Уважаемые абитуриенты и их родители!

Администрация ГБНОУ «ГМЛИ» сообщает, что кандидатам на поступление в 8-е, 9г и 10-е классы ГБНОУ «ГМЛИ» на 2021-2022 учебный год (далее кандидат) необходимо ознакомится со следующим порядком: Прием на 2021-2022 уч.год (Внимание! Информация обновилась!)

Срок подачи документов: с 01.04.2021 по 31.05.2021!

______________________________________________________________________________________________

Уважаемые абитуриенты и их родители!

Администрация ГБНОУ «ГМЛИ» сообщает Вам о начале набора в школу абитуриентов «Стань лицеистом». Школа начнет работать 27.02.2021. Ученики школы смогут познакомиться с лицеем, его педагогами и традициями еще до поступления, а также подготовиться к вступительным испытаниям. Подробная информация: Стань лицеистом

Внимание! После регистрации в качестве участника в школе "Стань лицеистом", на контактный e-mail указанный в заявлении, отправляются данные для авторизации на почте ГМЛИ. После этого, вся информация по работе школы "Стань лицеистом", включая инструкции по подключению к образовательному порталу и задания от преподавателей отправляется на почту ГМЛИ. Не забывайте своевременно проверять почту ГМЛИ!

Если вы отправили документы для участия в школе "Стань лицеистом", но у вас возникли технические сложности при обучении в школе, просим сообщить о них заполнив следующую форму - сложности при подключении к школе "Стань лицеистом"

Уважаемые коллеги! 

Лицей готов к встречам с целью передачи опыта внедрения бережливых проектов в образовании! Мы открыты для семинаров, мастер-классов и всего остального по вашему запросу в последний четверг каждого месяца по вашей предварительной заявке, которую вы можете отправить на адрес kemerovogmli@yandex.ru за неделю до планируемого мероприятия!

Психологические особенности подросткового возраста

Ведущим видом деятельности в подростковый период становится общение со сверстниками.

Психологические задачи подросткового возраста – это задачи самоопределения подростка в разных сферах жизни.

1. Физиологические перемены.

  • Заметно меняются пропорции всего тела. Замедлившийся было рост вновь вступает в свои права, причем большее увеличение падает не только на длину туловища, но и конечностей (особенно рук). Благодаря этому фигура подростка получает неуклюжий, нескладный вид. Отдельные части тела кажутся недостаточно точно пригнанными друг к другу. Отсюда и движения являются также недостаточно правильно координированными.
  • Увеличивается рост мускульной силы.
  • Из-за усиленной затраты энергии для роста тела организм подростка быстро утомляется.
  • Сердце увеличивается примерно в 2 раза, диаметр же артерий дает значительно меньший прирост; соответственно этому усиливается кровяное давление.
  • Мозг, достигший уже достаточного веса, подвергается дальнейшему качественному улучшению: начинается усиленная деятельность ассоциационных волокон. Т.е. подросток реально становится готов к полноценной психической саморегуляции («тормозит корой подкорковые импульсы»)
  • Самыми значительными, однако, являются изменения в сфере желез внутренней секреции, и в частности, половых желез. Их усиленная деятельность обусловливает ряд внешних перемен, легко подмечаемых самим подростком. У подростка проявляется прямой интерес к собственному физическому Я.

2. Потребности, влияющие на реализацию психологических задач подростка.

  • физиологические потребности, дающие импульс активности подростка;
  • потребность в безопасности, которую подросток находит в принадлежности к группе;
  • потребность в независимости и эмансипации от семьи;
  • потребность в привязанности (дружбе, любви);
  • потребность в успехе, в проверке своих возможностей;
  • потребность в самореализации и развитии собственного «Я».

3. Развитие познавательных процессов у подростков

  • Достижение познавательными процессами высшего уровня их развития (произвольность внимания, памяти) - произвольности и речевой опосредованности;
  • Становление теоретического интеллекта (развитие абстрактно-логического мышления);
  • Совершенствование практического мышления;
  • Развитие общих и специальных способностей.

 4. Основные характеристики формирования личности подростков

  • Формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношений к людям, оценку этих людей;
  • Главные мотивы поведения подростков связаны с активным стремлением к личностному самосовершенствованию: самопознанию, самовыражению, самоутверждению;
  • Развитие новой формы самосознания - возникновение у подростков представлений и мыслей о свойствах собственной личности и их оценки;
  • Формируется более дифференцированная социальная ориентация и социальная перцепция. У подростков дружеские отношения формируют чуткость, отзывчивость, сопереживание, сочувствие, проникновение во внутренний мир друга. При отсутствии положительного опыта формируются отрицательные качества;
  • Формируются волевые качества личности (целеустремленность, упорство, ответственность за свои действия), идет становление (развитие) характера;
  • Развиваются деловые качества личности, организаторские способности;
  • Развиваются познавательные и творческие интересы. В этом возрасте появляются новые мотивы учения, которые связаны с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересным делом, самостоятельным творческим трудом.

5. Психологические новообразования

  • чувство взрослости;
  • способность к идентификации (как субъект социальных отношений, как мужчина-женщина и пр.);
  • привязанность к сверстникам, «кодекс товарищества»;
  • новый уровень самосознания, появление склонности к рефлексии;
  • интерес к собственной личности и положению в обществе;
  • совершенствование воли и характера;
  • повышенный интерес к совместному, профессиональному, творческому труду.

 6. Психологические причины конфликтов между подростками и взрослыми

  • У взрослых сохраняется отношение к подростку еще как к ребенку;
  • Противоречия у подростка между представлениями о степени собственной взрослости и его претензиями на новые права;
  • Расхождения представлений взрослых и подростков о характере прав и мере самостоятельности подростка;
  • У взрослых остается привычка направлять и контролировать подростка (которую ломать трудно, даже при сознании необходимости);
  • У подростков сохраняются, особенно в начале подросткового возраста, детские черты в облике и поведении, иногда наблюдается отсутствие потребности действовать самостоятельно.
  • Подросток был и остается воспитанником, учеником (объектом, а не субъектом обучения-воспитания);
  • Подросток полностью материально зависит от родителей (а в условиях лицея-интерната обеспечение многих жизненно важных потребностей подростков зависит от воспитателей)

Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры. Однако семья для подростка не менее важна, чем в раннем детстве. Ему, как никогда, необходимо внимание родителей, тепло и забота, понимание и доверие.

Но строить отношения с подростком необходимо иначе, чем с дошкольником и младшим школьником.  Период «непререкаемого авторитета родителей» и взрослых вообще остался в раннем возрасте, поэтому командовать и руководить – это проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он анализирует ваши действия, стратегии, статус. 

Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком по-прежнему – взаимопонимание. Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид. Больше разговаривайте со своими детьми, рассказывайте о своей работе, обсуждайте с ними их дела, знайте их интересы и заботы, друзей и учителей. Поддерживайте их уверенность в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Подростки должны чувствовать, что вы их любите, что в любой ситуации они могут рассчитывать на ваш совет и помощь и не бояться насмешки или пренебрежения.